Основные положения учетной политики совета Грачевского муниципального района Ставропольского края

Учетная политика Совета Грачевского муниципального района Ставропольского края утверждена распоряжением от 26 сентября 2018 года № 44-р «Об утверждении Положения об учетной политике для целей бюджетного учета» (далее - Учетная политика), с учетом внесенных изменений от 19 июня 2019 года № 13-р. Учетная политика определяет принципы, методы, процедуры и правила ведения бюджетного учета Совета Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет).

Бюджетный и налоговый учет Совета ведется МКУ «МЦБ» Грачевского МР.

Бюджетный учет Совета ведется автоматизированным способом с использованием программных продуктов:

«1С: Бухгалтерия государственного учреждения» для бухгалтерского учета;

«1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения» для учета заработной платы и социальных и иных причитающихся выплат.

При формировании фактов хозяйственной жизни, для которых формы учетных документов не предусмотрены, применяются формы первичных учетных документов:

Расчетный листок

Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Заявление на выдачу под отчет

Список на зачисление заработной платы (пособия)

Заявление о предоставлении стандартных налоговых вычетов на детей

АКТ о замене запчастей в основном средстве

Ведомость начисления амортизации основных средств

АКТ о выводе из эксплуатации оборудования

Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме с применением средств комплексной автоматизации. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса.

Журналы операций формируются на бумажном носителе, подписываются главным бухгалтером и ответственным исполнителем МКУ «МЦБ» Грачевского МР.

Главная книга формируется ежемесячно на бумажном носителе подписывается главным бухгалтером и исполнителем МКУ «МЦБ» Грачевского МР, после утверждения годовой отчетности.

Ошибки, допущенные в прошлый отчетный период, отражаются на счетах бухгалтерского учета обособленно.

Порядок предоставления и обработки первичных учетных документов в Совете регламентируется в соответствии с регламентом взаимодействия к Договору об оказания услуг по ведению бухгалтерского учета между Муниципальным казенным учреждением МКУ «МЦБ» Грачевского МР для целей бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни.

Бухгалтерский учет ведется с использованием разработанного рабочего Плана счетов.

В данные бухгалтерского учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности Совета.

Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств и нематериальных активов, приобретенных после 01.01.2018 г., независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации присваивается уникальный инвентарный номер и имеет следующую структуру:

1 разряд – код вида финансового обеспечения;

2-4 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

5-6 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

7-12 разряд – порядковый номер по данной группе.

В случае признания комплексом объектов основных средств, в один инвентарный объект объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного использования:

Компьютерное и периферийное оборудование (системные блоки, компьютерные мыши, клавиатура)

Не считается существенной стоимости до 20 000 рублей за один имущественный объект.

К единым функционирующим системам относятся:

-система видеонаблюдения;

-кабельная система локальной вычислительной сети;

-телефонная сеть;

- «тревожная кнопка»;

- другие аналогичные системы, компоненты которых прикрепляются к стенам и (или) фундаменту здания (сооружения) и между собой соединяются кабельными линиями или по радиочастоточным каналом.

Единые функциональные системы:

- не являются отдельными объектами основных средств;

- расходы на установку и расширение систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) не относятся на увеличение стоимости каких- либо основных средств.

Локально-вычислительная сеть и (или) охранно-пожарная сигнализация учитываются как отдельный инвентарный объект.

Амортизация основных средств Совета начисляется линейным способом.

Учетная политика для ведения бюджетного учета определяет порядок учета операций по разукомплектации основных средств. Разукомплектация основных средств оформляется первичным учетным документом «Актом разукомплектации основных средств».

Кроме того, учетная политика определяет порядок учета компонентов персональных компьютеров и компьютерной техники.

Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

В целях проведения инвентаризации учетной политикой приложением № 9 утвержден «Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств».

Платежи с безналичными денежными средствами осуществляются на перечисление денежных средств электронными платежными поручениями (заявками на кассовый расход), которые подписываются электронными подписями руководителя и заместителя директора-главного бухгалтера МКУ «МЦБ» Грачевского МР.

Заявки на кассовый расход на бумажном носителе не формируются. Первичным учетным документом для отражения операций Совета с безналичными денежными средствами в бухгалтерском учете является платежное поручение.

В целях контроля за расходованием средств, выделенных на командировочные расходы, служебные разъезды утверждено в учетной политике в приложении № 7 положение о служебных командировках.

Для отражения учета сумм расходов, начисленных для Совета в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, и в целях обеспечения формирования финансового результата деятельности в очередных финансовых периодах применяется счет 040150000 «Расходы будущих периодов».

В состав расходов будущих периодов отражаются расходы на:

предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование;

резерв по претензионным требованиям (создается по мере необходимости);

приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.

Учетной политикой определен порядок принятия бюджетных и денежных обязательствах Советом. Учет неисключительных прав на программное обеспечение осуществляется на забалансовых счетах 01.31 «Иное движимое имущество в пользовании», 01 33 «Неисключительные права на ПО по цене приобретения». Объекты основных средств по которым комиссией Совета по поступлению и выбытию активов установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонт, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02.3 «Основные средства не признанные активом» , 02.4 « Материальные запасы не признанные активом» в условной оценке «один объект – один рубль».

Налоговый учет ведется с использованием программного обеспечения 1С: Предприятие 8.3 «Бухгалтерия государственного учреждения».

Регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц ведется в электронном виде в программном продукте «1С: Предприятие. Заработная плата и кадры государственного учреждения 8».

Регистр налогового учета страховых взносов ведется по форме «Карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов».

Внутренний финансовый контроль в Совете осуществляется комиссией. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово- хозяйственной деятельности приведены в Приложении 20 учетной политике.

В учетной политики разработан порядок заверения электронного документа (регистра).

В учетной политики разработан порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя субъекта и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета.

В учетной политики разработаны правила построчного перевода на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках.

Порядок признания дебиторской задолженности безнадежной ко взысканию (нереальной ко взысканию) для целей списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете устанавливает основания признания дебиторской задолженности нереальной ко взысканию, безнадежной ко взысканию, а также порядок списания дебиторской задолженности.

Величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками. Классификация денежных потоков производится в соответствии с пунктом 7 СГС «Отчет о движении денежных средств» по правилам, установленным в пункте 8-10 СНС « Отчет о движении денежных средств».

Единицей учета материальных запасов в учреждении является номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:

Ø  группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов;

Ø  материальные запасы с ограниченным сроком годности – продукты питания, медикаменты и другие, а также товары для продажи. Единица учета таких материальных запасов – партия.

Решение о применении единиц учета «однородная (реестровая) группа запасов» и «партия» принимает комиссия по поступлению и выбытию активов.

Уточнение стоимости запасов, приобретенных учреждением, но находящихся в пути и признанных ранее в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором), осуществляется на дату фактического поступления указанных запасов.

Уточнение стоимости осуществляется на основании документов, подтверждающих фактически произведенные вложения в указанные запасы, и оформляются на основании порядка документооборота и составляемой в соответствии с ним Бухгалтерской справкой (ф.0504833).

Резерв по искам и претензионным требованиям создаетсяв случае, когда на отчетную дату учреждение является стороной судебного разбирательства. Величина резерва устанавливается на основании экспертного мнения юридической службы учреждения (главного распорядителя).

Комиссия по поступлению и выбытию активов

– определят срок полезного использования материальных запасов, используемых в деятельности учреждения более 12 месяцев;

– принимает решения о выбытии материальных запасов, используемых в деятельности учреждения более 12 месяцев.