О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

20 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2015 N 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Так, штрафы за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, будут рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Так, например, для граждан штраф составит от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то физическим лицам придётся заплатить штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; должностным лицам - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридическим лицам - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

До вступления в силу данного закона штраф за самовольное занятие земельного участка составлял для физических лиц – от пятисот до тысячи рублей; для должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; для юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Кроме того, существенно увеличились штрафы и за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Теперь физическим лицам в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, придётся заплатить штраф в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости, но не менее десяти тысяч рублей; должностным лицам - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; юридическим лицам - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то штраф для граждан составит от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ранее за данное нарушение земельного законодательства штраф для физических лиц составлял от тысячи до полутора тысяч рублей; для должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Также возросли штрафы за невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения; за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и т.д.

«Увеличение размера административных штрафов позволит не только снизить количество нарушений в сфере земельного законодательства, но и повысит эффективность управления земельными ресурсами», - отметил главный государственный инспектор Ростовской области по использованию и охране земель Константин Мищенко.

Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

Госдума РФ в третьем чтении приняла законы о пенсионной формуле и механизме гарантии сохранности пенсионных накоплений

Государственная Дума РФ на заседании в понедельник приняла в третьем чтении законы о новом порядке формирования пенсионных прав граждан и назначения пенсии.

В частности, приняты законы «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О внесении изменений в статью 11 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статью 1 федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан».

В соответствии с законом «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии.

Документом устанавливаются три вида страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются достижение возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин, наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов), наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (баллов) не менее 30.

При этом в документе содержатся переходные положения, по которым величина стажа в 2015 году должна быть не менее 6 лет, далее с каждым годом это требование увеличивается на один год, и с 2024 года величина должна составлять 15 лет.

С 1 января 2015 года величина индивидуального пенсионного коэффициента установлена в размере 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством.

Фиксированная выплата - обеспечение лиц, имеющих право на страховую пенсию, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере. При установлении фиксированной выплаты для работающих пенсионеров, выбравших назначение пенсии позднее возникновения права на нее, применяются повышающие коэффициенты размера фиксированной выплаты, исходя из количества месяцев, которые проработал пенсионер.

Формула размера страховой пенсии представляет собой произведение индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии по старости.

Пакетом законов накопительная часть пенсии выводится из состава страховой и будет самостоятельной.

Согласно закону "О накопительной пенсии" исчисление размера накопительной пенсии будет производиться так же, как в настоящее время производится расчет накопительной части трудовой пенсии - сумма пенсионных накоплений делится на количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии.

При назначении накопительной пенсии в более позднем возрасте ожидаемый период выплаты сокращается на 12 месяцев за каждый полный год, который человек проработал, будучи на пенсии.

Источник: http://www.pfrf.ru/press_center/71367.html

МЧС России готовит юбилейный тематический Сборник «Информационные технологии, связь и защита информации МЧС России»

МЧС России готовит к печати юбилейный тематический Сборник «Информационные технологии, связь и защита информации МЧС России». Издание тиражом 5000 экземпляров должно выйти в свет в январе следующего года. Работы по его созданию проводятся в рамках подготовки к предстоящему юбилею – в декабре 2015 года министерство отметит свое 25-летие.

Цель издания - освещение истории ведомства, а также современного состояния и перспектив развития информационных технологий, систем и средств связи, оповещения и защиты информации МЧС России. Предполагается, что материалы сборника о концептуальных вопросах, направлениях и перспективах развития технологий в Министерстве будут интересны органам государственной власти, руководителям предприятий и организаций, а также специалистам МЧС России.

На страницах издания планируется обобщить передовой опыт работы руководителей и специалистов органов управления и подразделений связи, научных и учебных заведений Министерства. Особое внимание будет уделено опыту ветеранов ведомства, который целесообразно использовать в решении сегодняшних задач.

Кроме того, в Сборнике предполагается разместить сведения о продукции и услугах организаций и предприятий промышленности, являющихся поставщиками и разработчиками систем, комплексов и средств связи, оповещения и защиты информации МЧС России. Сборник выйдет с приложением на CD-диске «Продукция и услуги для МЧС России».

Издание будет направленно в федеральные органы исполнительной власти, организации и предприятия, принявшие участие в его подготовке, а также во все структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы, научно-исследовательские и образовательные учреждения МЧС России.

Организациям, сотрудничающим с МЧС России, а также поставщикам и разработчикам перспективных систем, комплексов и средств связи, предоставляется возможность принять участие в подготовке Сборника и предоставить материалы для публикации.

Справки и консультации можно получить по тел. (499) 216-98-28, (495) 212-08-47 (Управление информационных технологий и связи МЧС России).

По вопросам подготовки и публикации материалов следует обращаться к издателю Сборника – ООО «Компания «ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОСТ».

17553, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д.21, стр.1, офис 113.

Тел./факс: (499) 160-98-92, (495) 984-70-59.

Факс: (499) 160-9992

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

www.informost.ru

www.mchs.informost.ru

Всероссийский Совет местного самоуправления приступил к реализации проекта по консультированию и методическому сопровождению деятельности муниципальных кадров

Реалии современной муниципальной действительности демонстрируют необходимость решения кадрового вопроса в системе местного самоуправления. Результаты недавнего социологического исследования, проведённого ВСМС,показали нехватку квалифицированных работников административно-управленческой сферы на местах, несовершенство программ, по которым сейчас готовят муниципальных служащих и должностных лиц, невозможность получения актуальной информации по изменениям в законодательстве и разъяснений особенностей правоприменительной практики в изменившихся условиях, а также ряд других насущных проблем.

Базовое в сфере местного самоуправления и связанное с ним законодательство постоянно меняются, что требует не только корректировки механизмов и принципов его применения на местах, но и приведения в соответствие с ним муниципальной нормативно-правовой базы. Муниципальные власти нуждаются в федеральной консультационно-методической помощи по реализации новых законоположений. В частности, недавно проведённый ВСМС сбор первых результатов применения Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» продемонстрировал такую необходимость. Кроме того, недавно принятый Федеральный закон №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по основным вопросам праворегулирования не предусматривает федеральных директив, а отдаёт принятие решений на региональный уровень. В этой связи особую значимость приобретает разъяснение особенностей его реализации с учётом территориальной специфики.

01 сентября 2014 года стартует новый проект ВСМС общероссийского масштаба «Формирование на базе региональных отделений ВСМС сети Консультационных центров для обучения и консультирования глав муниципальных образований, депутатов представительных органов власти по актуальным вопросам местного самоуправления» в рамках государственной поддержки неправительственных некоммерческих организаций. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствие с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ». Пока запланировано, что он будет реализовываться по июль 2015 года, однако в случае подтверждения своей высокой практической значимости и эффективности, он будет продолжен.

Следует отметить, что Всероссийский Совет местного самоуправления всегда уделял особое внимание вопросам содействия повышению кадрового потенциала муниципальных образований и содействия формированию кадрового резерва для органов местного самоуправления. Данная проблематика часто фигурирует в организуемых им мероприятиях, в том числе в межрегиональных форумах с участием теоретиков и практиков в муниципальной сфере. Помимо этого, Организация регулярно проводит круглые столы, семинары-совещания, межрегиональные форумы и конференции по актуальным законодательным новеллам, в ходе которых муниципалы получают возможность обсудить перспективы их практического применения, заслушать советы ведущих экспертов по данному поводу, обменяться лучшими практиками с коллегами.

В ходе реализации проекта на базе региональных отделений Всероссийского Совета местного самоуправления, имеющих достаточный для этого организационный и интеллектуальный ресурс, планируется создать 9 межрегиональных («кустовых») консультационных центров, координирующих консультационную работу в регионах; проведено как минимум 40 обучающих мероприятий, в которых примут участие не менее 1000 руководителей и сотрудников органов местного самоуправления, депутатов представительных органов власти из 45 регионов России. Также экспертами и сотрудниками Консультационных центров будут проводиться и дистанционные консультации.

В рамках проекта предполагается разработать и издать методическое пособие по основным актуальным вопросам муниципальной сферы.

Источник: http://www.vsmsinfo.ru/novosti/3779-vserossijskij-sovet-mestnogo-samoupravleniya-pristupil-k-realizatsii-proekta-po-konsultirovaniyu-i-metodicheskomu-soprovozhdeniyu-deyatelnosti-munitsipalnykh-kadrov

Состоялись публичные слушания

d35bfa3c60ce71d04840e2e369abddeepСостоялись публичные слушания

28 июля 2015 года в малом зале администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края в соответствии с распоряжением главы Грачевского муниципального района от 22 июля 2015 года № 22-р состоялись публичные слушания по проекту решения Совета Грачевского муниципального района Ставропольского края «О внесении изменений и дополнений в Устав Грачевского муниципального района Ставропольского края».

В публичных слушаниях приняли участие главы муниципальных образований, депутаты Совета Грачевского муниципального района, руководители предприятий и учреждений, расположенных на территории Грачевского района, жители Грачевского района.

По итогам работы слушаний участниками была принята резолюция, которая рекомендовала депутатам Совета Грачевского муниципального района одобрить предложенные проект решения Совета Грачевского муниципального района Ставропольского края «О внесении изменений и дополнений в Устав Грачевского муниципального района Ставропольского края» и принять соответствующее решение.